КАБИНЕТ МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН
РЕШЕНИЕ
О МЕРАХ ПО КОРЕННОМУ РЕФОРМИРОВАНИЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОБСЛУЖИВАНИЮ КЛИЕНТОВ В СФЕРЕ КАПИТАЛЬНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА.
Важным фактором эффективного осуществления градостроительной деятельности является совершенствование государственного управления при реализации инвестиционных и инфраструктурных проектов, повсеместное внедрение рыночных отношений и организация обслуживания клиентов на основе лучших мировых практик.
Эффективность обслуживания клиентов в строительном секторе систематически не анализируется.
В свою очередь, остаются актуальными следующие вопросы при формировании цен на объекты социальной и инфраструктурной сферы, организации строительных работ, техническом и авторском контроле, обеспечении качества строительных работ и вводе объектов в эксплуатацию:
во-первых, в министерствах и ведомствах отсутствует система обеспечения качественной организации, координации, мониторинга и контроля разработки и реализации строительных проектов общегосударственного значения;
во-вторых, нет единой процедуры, отражающей функции, задачи, обязанности, права службы заказчика, договорные отношения с проектной организацией и подрядной организацией;
в-третьих, несовершенный механизм оплаты обслуживания клиентов, несоразмерность загруженности, материальной ответственности и оплаты труда;
в-четвертых, низкая эффективность мер, направленных на устранение факторов, порождающих коррупцию в отрасли, не позволяет готовить квалифицированных специалистов и менеджеров;
в-пятых, отсутствие системы работы по развитию материально-технической базы и внедрение современных информационных технологий на необходимом уровне негативно сказывается на разработке эффективных мер по анализу деятельности отрасли, выявлению и устранению существующих проблем. .
В целях повышения ответственности и подотчетности клиентов за технический контроль, улучшения деятельности участников и реформирования обслуживания клиентов путем внедрения современной системы управления в отрасли Кабинет Министров постановляет:
1. Следующее:
Положение об обслуживании клиентов в сфере капитального строительства согласно приложению 1 ;
Типовая структура обслуживания клиентов в сфере капитального строительства согласно приложению 2 ;
Положение о порядке проведения авторского и технического контроля на строительных площадках согласно приложению 3 ;
Утвердить Положение о порядке проведения контрольных измерений на строительных площадках согласно приложению 4 .
2. Органы государственного управления, бизнес-ассоциации, Совет Министров Республики Каракалпакстан, хокимияты областей и города Ташкента оказывают услуги заказчикам:
в течение двух месяцев привести существующие структуры и ведомственные нормативные правовые акты в сфере строительства в соответствие с требованиями настоящего постановления;
укрепить свою материально-техническую базу (административное здание, автотранспорт, оргтехнику), обеспечив полное выполнение взятых на себя обязательств;
В течение одного месяца представить в Минэкономразвития обоснованные предложения по реконструкции, ремонту и строительству новых зданий.
3. Министерство экономического развития и сокращения бедности Республики Узбекистан:
заказчик в двухмесячный срок подает в Кабинет Министров проект документа о реконструкции, ремонте существующих зданий и строительстве нового здания, в котором расположены службы.
Совместно с Минфином и Минстроем утвердить и внедрить в месячный срок порядок финансирования строительства объектов за счет централизованных источников и типовой договор на строительство объектов, готовых к эксплуатации.
4. Применять коэффициент увеличения в размере 3-х кратного к тарифным коэффициентам оплаты труда по единой тарифной сетке, установленным для руководителей и специалистов службы заказчика на объектах, финансируемых централизованными инвестициями.
5. Штрафы и пени в пользу заказчика за нарушение договорных обязательств по строительно-монтажным работам на объектах с 1 июня 2021 года, а также в случае нарушения требований процедуры закупок, тендерных и тендерных предложений, 50 % средств участников государственных закупок, предоставленных в качестве обеспечения, направляется в государственный бюджет Республики Узбекистан, а оставшиеся 50% - на банковский счет службы поддержки клиентов.
6. Определить, что согласно пункту пятому настоящего постановления услуги клиента по расчету банковского счета и другие доходы, не запрещенные законодательством, направлены на финансирование:
выплачивать премии руководителям, сотрудникам и специалистам службы поддержки за длительную работу с учетом коэффициента мотивации: от 2 до 5 лет - 0,2; От 5 до 10 лет - 0,4; 0,6 от 10 до 15 лет и 0,8 от 15 лет;
выплачивать работникам службы поддержки клиентов установленные законодательством льготы и премии, а также укреплять материально-техническую базу службы поддержки клиентов и покрывать другие расходы, связанные с текущей деятельностью.
7. Министерству экономического развития и сокращения бедности Республики Узбекистан при формировании инвестиционных программ на ближайшие годы обеспечить финансирование из централизованных источников на реконструкцию, ремонт и строительство новых зданий с обслуживанием клиентов.
8. Министерству финансов Республики Узбекистан совместно с профильными министерствами, ведомствами и органами местного самоуправления с 1 июня 2021 года зарегистрировать штатное расписание службы работы с клиентами и сметы расходов специалистов по техническому контролю и обеспечить их актуальность. Цены.
9. Министерство строительства Республики Узбекистан определяет квалификационную категорию для ответственных специалистов в области технического контроля на строительных площадках на основании их опыта работы, своевременной и качественной сдачи пристроенных объектов, устраненных недостатков при строительстве, промышленности. квалификации.
Обращение Заказчика к ответственным специалистам в области технического контроля на основании квалификационной категории, установленной Минстроем с 1 августа 2021 года до действующих тарифных коэффициентов их вознаграждения:
для первой категории - в размере 0,2;
для второй категории - в размере 0,5;
для третьей категории - в размере 0,7;
для высшей категории - добавляется коэффициент 1,0.
10. Министерству занятости и трудовых отношений Республики Узбекистан совместно с Министерством строительства и Государственным испытательным центром в установленном порядке в двухмесячный срок утвердить Положение о порядке проведения аттестации и присвоения квалификационных категорий. специалистам по техническому контролю в строительстве.
11. Министерству строительства Республики Узбекистан совместно с Государственным испытательным центром в соответствии с утвержденным графиком в сентябре 2021 года провести аттестацию сотрудников технического контроля обслуживания клиентов.
12. Министерству строительства Республики Узбекистан совместно с заинтересованными министерствами и ведомствами с учетом результатов аттестации определить соответствующие квалификационные категории для персонала технического контроля и предоставить заказчику необходимые знания, навыки и опыт. на местах.принять меры по обеспечению специалистов.
13. Поручить Минстрою следующие задачи по координации деятельности сервисных служб:
контроль за соблюдением законодательства о градостроительстве в установленном порядке;
требовать своевременного и правильного выполнения задач, возложенных на службу заказчика в соответствии с нормативными правовыми актами, после окончания каждого квартала по сбору, обобщению, анализу и результатам информации по ним. Предоставление информации в Кабинет Министров;
Систематическая аттестация, повышение квалификации и повышение квалификации руководителей и специалистов службы поддержки в области градостроительства.
14. Признать утратившими силу некоторые решения Правительства Республики Узбекистан согласно приложению 5 .
15. Министерству строительства Республики Узбекистан совместно с заинтересованными министерствами и ведомствами в течение месяца представить в Кабинет Министров порядок аккредитации на осуществление деятельности по обслуживанию заказчиков и проведение контрольных замеров в строительстве.
16. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Первого заместителя Премьер-министра Республики Узбекистан Раматова А.Ж. и Министра строительства Республики Узбекистан Закирова Б.И.
Премьер-министр Республики Узбекистан А. АРИПОВ
Ташкент,
20 мая 2021 г.,
321-сын
Кабинет Министров